Главным героем Blair Witch является бывший детектив по имени Эллис, который вместе со своим верным псом Буллетом обчесывает лес в поисках пропавшего 9-летнего мальчика. Психологический хоррор имеет две основные концовки, много секретных достижений и коллекционных предметов. Многим игрокам скорее всего не повезет увидеть хороший финал при прохождении игры в первый раз — для этого необходимо придерживаться выполнения определенных условий.
Пролог
Первая глава начинается с разговора с вашей женой. Во время вождения автомобиля вы можете ответить на звонок от нее (но вам это не нужно). Вскоре после разговора вы прибудете на поляну. Оказывается что поисковая группа уже отправилась в путь.
Вам нужно найти радио, прежде чем идти в лес. Вы найдете его в багажнике полицейской машины, ближайшей к тому месту, откуда вы начали.

Вы также можете посмотреть на место сбора. На машинах вы найдете: загадочную фотографию и описание пропавшего мальчика. Стоит также посмотреть на коробку с плакатами, лежащую возле полицейской машины — эти плакаты сообщают о пропавшем мальчике. Рядом с ним вы найдете таинственный рисунок (это открывает достижение консультирования).

Затем идите по тропинке, ведущей вглубь леса. Таинственная фигура стоит на заборе. Возьмите его, а затем двигайтесь вперед, прямо в пустыню.
Войдя в лес, вы должны следовать по туристической тропе. Используйте радио, чтобы связаться с остальными членами поисковой группы. Полиция использует для этой цели второй канал. После разговора скажите Буллету, чтобы он обыскал окрестности. Благодаря этому вы доберетесь до останков поисковой группы.

Осмотрите их, а затем следуйте по тропинке направо от того места, где вы нашли останки. Таким образом, вы достигнете небольшой, скрытой пещеры (на дороге, ведущей к этому месту, есть лужа). Скажи собаке, пусть ищет там. Вы найдете шляпу. Пусть Буллет понюхает его. Собака пойдет по следу. Вы должны следовать за животным.

Глава 1
Вскоре вы получите сообщение. Откройте телефон и прочитайте сообщение. Это Джесс, и она попросит вас позвонить ей, когда у вас будет свободное время. Позвоните Джесс немедленно.
Продолжайте двигаться, пока собака не начнет куда-то бежать, почуяв запах. Следуйте за ней и осмотрите следы босых ног на земле. Следуйте за Буллетом, и он найдет убежище. Скажите ему войти внутрь. Собака принесет вам шапку пропавшего мальчика. Покажите ей кепку, нажав C, чтобы она могла взять след мальчика. Следуйте за ней, пока не упадете в яму.
Глава 2
Попробуйте найти собаку, пока не почувствуете себя очень плохо. Скоро появится Буллет, и детектив будет чувствовать себя намного лучше. Продолжайте движение с собакой. Ответьте на звонок Джесс — она спросит о вашем самочувствии.
Глава 3
Идите вперед, пока не окажетесь в заброшенном лагере. Осмотрите видеокамеру на камне с левой стороны, чтобы просмотреть заставку. Следите за воспоминаниями, тогда Эллис очнется посреди ночи. Поднимите фонарик, удерживая клавишу TAB. Осмотрите лагерь. Руководство по выживанию находится рядом с палаткой. В лагере вы найдете вторую резную статуэтку. Идите к месту, где стоит и лает пёс, и возьмите видеокамеру. Кассета «Ключ» находится внутри неё. Посмотрите кассету, перемотайте и остановитесь на третьей секунде, когда малыш играет с машиной у костра. Нажмите RMB, чтобы убрать камеру с экрана и забрать игрушечную полицейскую машину. Осмотрев её дважды, нажмите C, чтобы собака смогла пойти по следу.
Следуйте за собакой, пока она не остановится. Странный тотем висит на дереве впереди. Возьмите его в руки и сломайте, чтобы Буллет мог идти дальше. Вы получите фотографию Ольги. Не спешите двигаться дальше. Посмотрите направо и увидите шину за мостом. Идите к ней, уберите мусор и подберите банку. Это хорошая находка.
Идите дальше, пока не услышите шерифа. Поднимите рацию и ответьте ему. Доберитесь до следующего тотема и уничтожьте его — вы получите фотографию Артура. Двигайтесь дальше и взаимодействуйте с большим сухим деревом. Взаимодействуйте с ним еще раз, чтобы рассказать шерифу о дереве.
Глава 4
Буллет хочет бежать налево, мимо кусков бетона. Вы должны идти по тропинке с правой стороны от мусора. Автомобиль виден в конце этого пути. Доберитесь туда и осмотрите машину. Буллет подберёт фантик из машины. Покажите его собаке, затем следуйте за ней к соседнему холму и возьмите кассету «Тропинка из крошек». Посмотрите кассету.
Вернитесь вместе с Буллетом и поверните направо, к дорожке у бетонных обломков. Начните смотреть последнюю кассету и остановите ее, когда Питер бросит что-то на землю, уберите камеру, на земле должен появиться бейсбольный мяч, возьмите его и покажите его Буллету. Он будет следовать по тропинке справа, но здесь есть спуск в бункер. Идите туда и осмотрите замок. В нём 4 рычага, которые можно перемещать слева направо. Комбинация будет следующая: установите верхний рычаг во второе положение. Второй и третий рычаги должны быть установлены в первое положение (слева), а нижний рычаг должен перейти в третье положение. Войдите в бункер и найдите записку «Боль» на полке с правой стороны. Там находится какое-то оборудование. Вы можете открыть крышку, но у вас нет предмета, который должен быть там установлен.
Выйдите из бункера и пройдите налево, а затем снова налево, поскольку путь справа ведет к автомобилю, который вы посетили ранее. Буллет пойдет по следу. Бегите за ним, пока он не начнет лаять на дерево впереди. Не забывайте поглаживать собаку время от времени. Подойдите к дереву и вы увидите странное существо. Включите свет, чтобы чудовище сбежало. Следите за поведением Буллета. Он будет лаять со стороны, где прячется монстр. Несколько раз прогоните монстра и продолжайте движение. Чуть позже вам придется снова прогнать монстра. За это вы получите достижение «Зло в лесу».
Идите вперед к светящемуся объекту и рельсам. Буллет приведет вас к разрушенному железнодорожному мосту. Ответьте на вызов Эммета и затем вернитесь в бункер и к дереву, которое находится поблизости. Прибыв на место, Эллис автоматически свяжется с Эмметтом, который стоит у дерева. После нервного диалога появится монстр. Используйте свой фонарик, чтобы прогнать монстра. Следите за поведением собаки. Если вы направите свой свет на монстра, который прячется в темноте, экран становится немного светлее. Как только вы прогоните монстра, прочитайте СМС. Вам рекомендуется все время двигаться.
Пройдите мимо бункера направо и затем налево. Идите к железнодорожному мосту, но по пути вы найдете машину шерифа. Раньше там были ржавые остатки автомобиля. Попытайтесь связаться с шерифом – он не отвечает. Поднимите заметку со стекла, включите радио на третьей частоте и нажмите ЛКМ. Неизвестный голос предложит вам включить фары.
Машина закрыта, но Буллет уже нашел ключ. Возьмите ключ изо рта собаки и проникните внутрь. Попробуйте завести машину, но у вас ничего не получится. Выйдите на улицу и посмотрите под капот. Присоедините клёмму к аккумулятору.
Вернитесь в машину и изучите инструкцию по предохранителям, которая находится на приборной панели с правой стороны. Попробуйте включить фары, но они будут повреждены. Используйте рацию и слушайте голос хозяина. Он скажет, что Эллис победитель, и приз уже в пути. Прочитайте смс и посмотрите схему рычагов на замке бункера. Вы уже открыли его.
Посмотрите под крышкой предохранители слева от руля. Переключите предохранители 6 и 7, а затем включите передние фары. Появится дневной свет.
Идите вперед, пока не найдете новые сообщения. Прочитайте их все, они от Джесс. Позвоните ей и поговорите на разные темы. Вы можете попробовать связаться с другими контактами: пиццерией, Ассоциацией ветеранов США, ветеринаром и шерифом.
Пересеките реку и поверните налево. Присядьте, проберитесь под дерево и найди фото Барбары М. на земле.
Глава 5
Продолжайте двигаться, и Буллет что-то унюхает. Следуйте за собакой, изучите следы и возьмите пустую пачку сигарет. Чуть дальше Эллис автоматически уберет ветви и найдет труп Эммета. Исследуйте три интерактивных пункта, встаньте и подберите фотографию Анетты из руки шерифа. Возьмите кассету «Амицид» изо рта собаки и посмотрите на нее.
Поднимите лопату и покажите ее Буллету. Он не сможет взять след. Вернитесь и найдите фотографию Кэролайн на камне перед собой. Буллет начнет лаять. Следуйте за ним направо, пока не окажетесь возле сухого ручья. Идите дальше и поднимите военный шлем. Убегайте от света, обходя деревья, пока не окажетесь в пещере.
Глава 6
Включите фонарик и следуйте за Буллетом. Когда света недостаточно, используйте видеокамеру и включите режим ночного видения. Держите RMB, чтобы приблизить экран видеокамеры, чтобы вы могли перемещаться по окрестностям. Двигайтесь по комнате, пока свет не погаснет. Подождите и послушайте слова ведьмы. Попробуйте продолжить движение, пока свет снова не загорится. Вы снова окажетесь в коридоре. Идите вперед, спускаясь в пещеру, и возьмите фотографию Лукаса.
Вы скоро упадете. Когда вы застряли, удерживайте кнопку движения вперед и нажмите A и D. Как только вы выберетесь отсюда, двигайтесь дальше, пока не увидите кат-сцену. Оказывается, у Питера есть брат по имени Адам, и Эллис как-то связан с ним.
Глава 7
Вы окажетесь возле второго лагеря. Идите туда и найдите записку об отце и резную статуэтку с левой стороны. Фото рисунка для психиатра лежит в огне. Возле костра на бревне лежит кассета. Посмотрите её и узнайте, что убийца что-то выкопал рядом. Буллет начнет лаять. Он видит тотем, висящий впереди. Уничтожьте его, чтобы получить фотографию Мариуса.
С левой стороны от камня, на котором вы нашли резную статуэтку, вы увидите тропу к холму. Идите туда, пока не найдете камень со свечой. На этом камне вы найдете жетон собаки и получите достижение «Собаки войны».
Справа от свечи есть еще один подъем. Идите туда и увидите камень с кассетой. Очень важно остановить запись до того момента, когда убийца уронит камень. Попросите Буллета вырыть яму и подберите логотип деревообрабатывающей компании.
Покажите его Буллету и следуйте за собакой. По пути вы найдете пещеру с другой собачьей биркой. Арабские дорожные знаки будут расположены чуть дальше. Ваша рация будет издавать шум все это время. Вы сможете использовать её и попробовать разные частоты, чтобы связаться с кем-то. Здесь вы получите сюжетное достижение «Пройдите 100 миль».
Продолжайте двигаться. Впереди будет часть, в которой вам придется бегать с одного острова на другой, избегая вихрей. Чуть позже вам придется избавиться от другого монстра, и тогда вы окажетесь в городе, охваченном огнем. Идите вперед и поверните в комнату с левой стороны, чтобы найти мертвого солдата. Через некоторое время вы придете в себя, обняв собаку. Держите C, чтобы отпустить собаку и встать на ноги.
Глава 8
Пройдите немного вперед по единственному доступному пути и услышите лай Буллета. На холме с правой стороны вы найдете фотографию Пшемыслава. Если вам не удастся её найти, ваша собака принесет её вам. Идите по дороге и увидите поле с листьями и вихрем. Повернитесь налево и пройдите под поваленные деревья. Вы увидите знак. Дорога направо ведет к лесопилке через листья. Дорога налево ведет к лагерю А. Идите налево и подберите еще один собачий жетон с камня на левой стороне. Чуть позже вы получите СМС. Прослушайте сообщение с автоответчика.
Вскоре вы доберетесь до железнодорожного моста. На пне с правой стороны от моста вы найдете фотографию Каспера. Двигайтесь вперед и садитесь в тележку. Потяните рычаг вперед, расположенный на приборной панели, а также переместите большой рычаг с правой стороны в том же направлении. После этого нажмите кнопку запуска. Тележка будет двигаться вперед. Подождите, пока вы не врежетесь в тяжелое бревно.
Выйдите из вагонетки и осмотритесь. Подойдите к большому устройству с лебедкой справа от дома, чтобы найти еще один жетон для собаки. Рядом с домом, на правой стороне, вы найдете пустую консервную банку, лежащую на земле. Подберите мусор. Под крышей с правой стороны дома вы найдете фотографию Аркадия П. С левой стороны от дома если немного пройти, вы найдете кассету на столе. Просмотрите её. В этой ленте объясняется, как запустить устройство. Просмотрите кассету до конца, так чтобы дверь дома была открыта.
Войдите в дом, осмотрите два документа и схему на стене. Вернитесь к тележке и возвращайтесь. Для этого потяните верхний рычаг на себя, а также потяните нижний рычаг вперед. Нажмите кнопку запуска. Как только вы доедете до перекрестка, установите большой рычаг в заднее положение, чтобы остановить тележку. Если вы нажмете красную кнопку, двигатель выключится, и тележка начнет двигаться вперед. Установите стрелку так, чтобы рельсы пошли налево. Пройдите туда и остановитесь возле таблички обслуживания. Генератор находится там. Начните с поворота ручки три раза.
Если вы проехали дальше, просто возвращайтесь по рельсам. По всей вероятности, вам придется убивать монстров. Следуйте указателю справа и доберитесь до старого дома. С правой стороны от этого дома вы найдете еще один собачий жетон. Войдите в дом и возьмите записку со стола на правой стороне. Путь к дальней комнате заблокирован. Обойдите дом и посмотрите в окно. Внутри вы увидите устройство, лежащее на земле. Направьте камеру на него и нажмите ЛКМ, чтобы отправить Пулю за устройством.
Ржавая бочка лежит возле дома. Внутри вы найдете фотографию Сергия. Вернитесь к тележке и двигайтесь вперед, пока не доберетесь до бревен. Генератор будет расположен рядом. Запустите его и пройдите пешком мимо бревен в лагерь B. Вы увидите сверкающий щиток. Подойдите к нему, выключите и удалите поврежденный предохранитель. Вы должны найти новый. На столе перед вами вы найдете записку психиатра. Если вы посмотрите немного налево, вы найдете оборудование и коробку с предохранителем. Установите его на распределительном щите и включите питание. Лагерь станет частично освещен, хотя вы могли бы осмотреть его и без света.
Продолжайте двигаться вперед и найдите другую резную статуэтку на земле (перед упавшим деревом). Двигайтесь в одиночестве, идите под другое дерево и поднимитесь на холм с правой стороны. Пройдите по бревну в ту сторону и увидите ржавое оборудование. Внутри хижины вы найдете еще один собачий жетон. Если вы собрали все жетоны, вы разблокируете достижение «Для отсутствующих друзей». В игре больше нет жетонов собак. Там вы также найдете записку, которая лежит на бочке. Вернитесь к ржавому оборудованию, обойдите его по кругу и найдите клапан, который можно снять.
Захватив с собой клапан, вернитесь к тележке, откатите её назад и установите железнодорожный переключатель стрелки так, чтобы вы могли двигаться влево. За мостом вы найдете лагерь А. Установите детали на оборудование возле хижины. Используя видеокассету с инструкциями, зажгите печь (остановите кассету в этот момент).
Быстро поверните левый клапан, чтобы стрелка оказалась в зеленой зоне. Если вам это не удалось, поверните правый клапан до максимума и повторите процедуру. Эллис скажет, что дорога открыта.
Глава 9
Садитесь в тележку и двигайтесь к лесопилке. Не забудьте правильно установить железнодорожный переключатель стрелки.
Как только вы остановились, двигайтесь вперед. Ответьте на звонок Джесс. Прямая дорога к лесопилке перекрыта бревнами. Следуйте за Буллетом по правой стороне. Когда вы пройдете мимо луж, на правой стороне вы увидите пустую стеклянную бутылку. Заберите её.
Глава 10
Как только вы доберетесь до лесопилки, поверните ручку генератора. После этого идите в туалет и подберите резную фигурку. Войдите в здание слева и найдите фотографию Рафаэля. Чуть дальше на столе вы увидите кассету. Посмотрите запись погони, чтобы открыть дверь в соседнем здании. Идите туда. Сбоку от здания вы найдете решетку с замком и четырьмя рычагами. Вы сможете открыть его чуть позже. А пока войдите в здание, перемотайте ту же кассету, чтобы открылась вторая дверь внутри лесопилки.
Глава 11
Войдите в соседнюю комнату и прочитайте заметку на машинке. Вытяните три ящика, чтобы найти фотографию Барбары К. и записку с номерами 3324 от замка. Это положение рычагов сверху вниз и слева направо.
Идите к выходу и откройте замок на решетке. Поднимитесь наверх и войдите в комнату с больничными кроватями. Потяните занавес и осмотрите раненого солдата. Изучите его, а затем обратите внимание на его жетон. В конце концов, вы увидите труп. Посмотрите на тело и возьмите кассету слева. Осмотрите её и подойдите к окну с правой стороны. Вы увидите незнакомца, который гладит собаку.
Найдите дверь и выйдите на улицу. Подойдите к незнакомцу. Это Карвер. Посмотрите длинную заставку, пока не окажетесь в лагере.
Глава 12
Это новый лагерь. Идите туда и возьмите фотографию Патрика, лежащую на земле (возле костра). Прочитайте записку, которая лежит в палатке, и возьмите резную фигурку из камня. Идите к месту, где сидит Пуля, и достаньте камеру из веток. Посмотрите кассету «Убийство».
Используя камеру, двигайтесь сквозь туман к дереву. Обходите красных монстров. Слушайте советы Карвера. По пути вы можете найти большой тотем и уничтожить его. Так вы добираетесь до дерева. Уничтожьте маленькие ветви, которые растут на его толстом стволе.
Продолжайте движение по светящемуся пути. Обходите монстров. Скоро путь закончится. Скажите Булле, чтобы он искал, и следуйте за собакой. Разберитесь с трупом оленя и сделайте знак в соответствии с требованиями Карвера. Дайте знак собаке.
Следуйте за Буллетом и прикажите ему пройти в гнездо под деревом с правой стороны. Когда он закончит, погладьте собаку и двигайтесь дальше. Слушайте команды Карвера, чтобы он не убил ребенка. Идите дальше, и вы скоро найдете пистолет. Эллис откажется убивать собаку.
Двигайтесь немного дальше и вправо. Спрыгните и поднимите собаку с земли. Идите с ней по единственной доступной тропе. Маршрут будет повторяться раз за разом. Вы можете оставить собаку, удерживая C или настаивать на своем, и идти с собакой, пока Эллис не потеряет сознание.
Глава 14
Как только вы придете в себя, Эллис не найдет Буллета. Двигайтесь вперед и увидите красное дерево. Поверните направо и следуйте по разным путям, пока не найдете фотографию Пола К. Продолжайте двигаться по кругу, пока не зазвонит телефон. Ответьте на звонок — это шериф. Вернувшись в чувство в другом месте, идите вперед и увидите труп оленя. Включите фонарик и осмотритесь. Вернитесь к трупу и поверните назад, чтобы образовался тоннель ветвей. Пройдите через этот тоннель и уничтожьте тотем, который висит сверху. Вы получите фото Дамиана.
Глава 15
Двигайтесь вперед и уничтожьте еще один тотем, чтобы получить фотографию Матиаса А. Чуть дальше по дороге вы найдете третий тотем с фотографией Саймона. Идите дальше, и вы получите СМС. Прочитайте его и посмотрите вверх. После заставки пройдите через пещеру и используйте свой фонарик, чтобы осветить врагов, которые висят на потолке.
Пройдите через ущелье и возьмите кассету. Посмотрите запись «Тень», а затем вернитесь и ответьте на звонок Джесс. Двигайтесь и смотрите видения.
Глава 16
Вы окажетесь в четвертом лагере. Возьмите тотем из палатки и посмотрите кассету, лежащую на камне. Карвер отвел Питера в подвал. Вы увидите дом на вершине холма. Идите туда, войдите в него и идите к лестнице. В комнате, которая находится на стороне лестницы, вы найдете записку. Дверь в подвал находится под лестницей, но вам нужен ключ. Поднимитесь на второй этаж и найдите ключ на подставке в дальней спальне.
Глава 17
Откройте дверь в подвал и спуститесь вниз. Как только появится монстр, двигайтесь по единственному маршруту и найдите аккумулятор на столе в комнате справа от лестницы. Чуть дальше вы найдете дверь с табличкой, но она закрыта. Идите налево от неё и присев проберитесь через дыру в стене, чтобы найти кассету на полу. Просмотрите её до конца, чтобы открылась дверь с табличкой. Пройдите через неё и откройте следующую дверь. Вы услышите крик.
Двигайтесь по единственному маршруту. Когда коридор будет восстановлен, найдите стул с запиской в комнате с правой стороны. Идите дальше и прочитайте сообщение от Джесс. Возьмите пустой кошелек со стола. Идите дальше и найдите разрушенные стены дома и дождь снаружи. Тотем висит перед дверью. Уничтожь его, чтобы получить фотографию Мэтью.
В будущем вам придется пробираться мимо монстра два раза. В обоих случаях проход лежит слева от врага, поэтому поверните камеру туда, чтобы не выделять монстра. Спустившись дважды, возьмите фотографию Конрада с пола. Позже будет серия видений и слепой прогулки по белым следам на камере. Вот так вы доберетесь до телевизора. В сообщении говорится, что сотрудник полиции застрелил безоружного подростка.
Идите дальше и найдите резную статуэтку на столе в комнате. Продолжайте двигаться через подвал с водой. Выйдя на улицу, пройдите через комнату, в которой нужно опустить деревянную палку. В следующей комнате вы найдете еще один тотем. Уничтожь его, чтобы получить фото Пола Н. Если вы уничтожили все предыдущие тотемы, вы получите достижение «Пуля не любит их».
Далее вам придется использовать последнюю видеозапись, чтобы пройти через завал в комнате с подвесными креслами. Вы должны использовать запись дважды. Двигайтесь вперед и обходите монстра в двух местах. Во втором случае монстр будет двигаться, но вы должны просто бежать вперед через комнату. Поднимите фотографию отряда на коробке справа.
Оказавшись в знакомой комнате, возьмите еще одну резную фигурку со стола с правой стороны. Доберитесь до следующей освещенной комнаты, минуя монстра, и возьмите кассету из красного шкафчика. Изучите её, а затем встаньте в том же углу у шкафа. Используйте мышь, чтобы не дать Эллису повернуться.
Идите дальше и найдите фотографию в комнате. Продолжайте двигаться, пока не окажетесь в подвале. Осмотритесь, поговорите с Карвером и возьмите ключ под столом. Используйте ключ, чтобы открыть люк, спуститься и двигаться вперед.
Посмотрите финальную заставку. В нашем случае Эллис не смог устоять перед своим безумием и превратился в Карвера. Несмотря на ранения, Буллет выжил, тело шерифа не было найдено, а судьба Питера осталась неизвестной.
Как уже говорилось в начале статьи в хорроре Blair Witch две основных концовки: хорошая и плохая. Разберемся, какие действия приводят к каждой из них.
Как получить хорошую концовку в Blair Witch?
1.) Нужно хорошо относиться к собаке. Не ругать пса, а когда Буллет будет ранен, придется тащить его на руках, пока Эллис не упадет.
2.) Если враг прячется в деревьях, то не убиваем его. Используем видеокамеру, чтобы обойти их или бежим на свет, там будет безопасно.
3.) По миру игры разбросаны идолы, их собирать нельзя. Придется подобрать три идола в последней главе, но они нужны по сюжету.
4.) В последней главе игнорируем указания ведьмы. Проходим мимо и никого не убиваем. Когда она закроет дверь и прикажет убивать, не выполняем. Открываем дверь и выходим.
5.) Не убиваем важных персонажей: шерифа и молодого человека с лесопилки. Спокойно проходим мимо шерифа в конце игры. После этого будет возможность потянуть за деревянный рычаг в одной из комнат, не делаем этого.
6.) Не разрушайте тотемы, которые будут встречать по ходу сюжетной линии.
Как получить плохую концовку в Blair Witch?
Нарушаем один из пунктов, нужных для получения хорошей концовки и получаем плохую.